Страна из песка и снега на планете должников
19/05/2011 | Размещено в @, Персона |
Один из лучших способов спасти себя от действительности — уйти в себя. Нет, это не схождение с ума, это просто более детальное изучение своей сущности, как бы под микроскопом. Если очень долго себя ломаешь, то когда-нибудь сломаешься. Если очень долго с чем-нибудь миришься, то в конце концов смиришься. А жизнь — это вечный бунт с тем, что не нравится. И может, поэтому некоторым из нас так близки экзистенциалисты, которые, как серферы, балансировали на волнах депрессии, но при этом, поймав, ту самую желанную волну, на доли секунды оказывались в раю. А большинство попросту живет надеждой, которая, как известно, умирает последней. После нас. Потому что впереди лишь то, чего от нас все ждут. Но никогда от человека не будут ждать того, чего хочет он сам. Мы — население планеты должников. Сначала родителям, потом мужьям и женам, затем детям, а дальше… Дальше все долги розданы, а мы — на краю. Потому что время вышло.
Джим Деневан — один из тех, кто живет на планете должников. Шеф-повар одного из ресторанчиков в солнечной Калифорнии, живет себе тихой семейной жизнью по всем стандартам американских «среднеклассовцев». Раздает свои долги, и жизнь, казалось бы, идет, «как надо». Однако случается моментами так, что Джим пропадает. Он уходит на пляж или уезжает в соседнюю Неваду, а порой даже улетает далеко-далеко, например, на озеро Байкал, где-то в неизведанной российской глубинке. И там рисует. Его холсты — бескрайние песчаные пляжи, пустыни, снежные поля. Land-art — не новое направление в искусстве, но оно однозначно лишено коммерческого начала, а значит, занимаются им единицы. Плюс ко всему, это искусство недолговечно: от пары дней до пары часов.
… Пассажиры одного из авиарейсов, пролегающих над штатом Невада, однажды увидели чудо. Тысячи узоров, в своей совокупности образующих розу, располагались на песках огромной пустыни. Это мистер Деневан за 15 дней упорной работы фантазии и рук сотворил самое масштабное произведение искусства в мире. Диаметр песчаных кругов на засохшем невадском озере составлял более пяти километров.
— Люди часто не понимают того, что я делаю. Они просто кладут свои полотенца посреди моих рисунков. Они очень велики, — рассказывает сам художник. — Но вообще моя мечта — рисовать где-нибудь на Марсе. Если бы НАСА меня взяла с собой в космическую экспедицию, было бы здорово.
На пляжах Джим рисует свои картины перед приливом. На это все уходит не менее 5 часов и 50 километров, пройденных пешком. Никаких эскизов и предварительных набросков. Живое чистое искусство, как оно есть. А настоящий рекорд в его творчестве — огромная картина на замерзшем озере Байкал. Размер шедевра — 14,5 квадратных километров. «Хроники антрополога» — так называлась эта работа, которая просуществовала на этой земле всего несколько часов.
Эфемерно все на этой планете. Но след можно оставить только тогда, когда перестаешь думать о следующем шаге. Просто однажды сделать так, как хочешь. И это увидят не только пассажиры лайнеров, но даже те, кто хоть иногда смотрит себе под ноги.
Фото www.jimdenevan.com
Возможно, вас заинтересует:
«Грязный арт Скотта Уэйда»
масштабно ) кому-то караван в игольном ушке, а кому-то розы на Марсе )))
потрясающе потомучто потрясает!!!!! вот это я понимаю крик души!!!! не мелкое «тяв», что даже в соседней комнате не услышат, а глобальные сигналы SOS или еще чего-нибудь там!. а на Марс его возьмут, я уверена. только не НАСА, а сами марсиане… они-то его быстрее заметят