Увидеть Париж и не умереть
06/01/2012 | Размещено в @, На рубежах |
Столица Франции — город действительно легендарный. Даже если вы там и не бывали никогда, то очень четко представляете его сущность. Запах горячих утренних круассанов, художники в беретах с кисточками, бесконечные кафешки и чувство безмятежности. Конечно же, сегодня Париж другой. И как тут не понять бедолагу Саркози, который всеми силами пытается сохранить что-то, что раньше называлось Парижем. Сегодня на улицах этой мировой столицы бьют челом мусульмане, о чем-то прося своего Аллаха, а сборная Франции по футболу больше напоминает сборную Африки по метанию копья в буйвола. Сами же парижане говорят: Париж — это город, в котором когда-то жили французы.
Впрочем, больше толерантности, господа! Давайте вспомним времена, когда мечта увидеть Париж согревала нас в долгие часы простоя в очереди за колбасой. Не помните таких? И слава Богу. Но именно эти мечты каким-то непостижимым образом ввели моду на установку в разных городах России символа Франции — Эйфелевой башни. Маленькие и большие, невзрачные и яркие, они стоят во дворах спальных районов и на центральных площадях. Хотя, стоит заметить, что если постсоветские граждане таким образом восполняли свои нереализованные фантазии, то в других странах мира о Париже мечтают не меньше. Копии детища Эйфеля стоят в Бразилии, Афганистане, США и многих других странах.
Но все-таки Россия пошла дальше всех. Взяла и назвала свое село французским именем и прославило на весь мир забытый Богом островок в Челябинской области. Деревня Париж находится в Нагайбакском районе и ведет свою историю аж с 1842 года. Здесь живут представители малой народности — нагайбаки, которые связывают свое происхождение с татарами, выходцами из Ногайской орды, жившими на Арской заставе в Казани. После взятия Казани войсками Ивана Грозного арские татары, предки нагайбаков, были крещены в православную веру и переселены на территорию современной Башкирии. Но часть татар осталась на родине, и сейчас у нагайбаков есть родственная этническая группа православных татар, живущих в Казани — крящены, или кряшеня. В тех местах, куда переселили арских татар, раньше кочевал башкир Нагайбак, его имя получило одно из новых поселений, а затем и вся народность. Нагайбаки всегда говорили на своем родном языке. Русский был и не нужен, ведь связи с миром как таковой и не было. Даже в советские времена сюда можно было добраться лишь на самолете Ан-2.
Ну а почему все-таки Париж? Откуда крещеные татары вообще узнали про этот город? Все дело в том, что деревню основали оренбургские казаки, вначале построив так называемый пригород Парижа — район Фершампенуаз. После окончания войны с Наполеоном они там вполне себе удачно квартировали и праздновали победу. Видимо, также воплощали в жизнь свою несостоявшуюся поездку в столицу поверженной ими Франции… А вот в 2005 году российский Париж все-таки получил свою Эйфелеву башню. На Златоустовском заводе металлоконструкций сконструировали вышку сотовой связи высотой в 50 метров в виде этого легендарного символа Франции.
Полезная информация:
Путеводитель по Парижу