Принцип Мюллер: всегда сопротивляйся
27/01/2012 | Размещено в @, Персона |
Если кто-то когда-то придумал, что жизнь женщины не должна выходить за рамки «плита — детская люлька — стиральная машина», то он немного просчитался. В какую категорию тогда отнести таких сумасбродок, как Карин Мюллер? Режиссер, фотограф, писатель, преподаватель, путешественник, спортсменка и — да! — красавица для своих уже немалых лет (родилась в 1965 году), Мюллер откуда-то находит огромное количество сил, чтобы успевать все. Правда, все, кроме семейных обязательств. Потому что семьи нет, и не очень-то хочется. Абсолютное безобразие.
Карин, вас никогда нельзя застать на одном месте. Вы вообще когда-нибудь бываете дома?
Хороший вопрос. Если честно, я уже забыла, что такое дом, но в свое время как раз от этого и бежала. Нет, я не всегда была такой кочевницей, когда-то даже носили каблуки и таскала дипломат. Все, как хотели родители. Вела так называемый «настоящий» образ жизни, характерный для большинства.
Но потом поняли, что смысл вашей жизни — рискованные путешествия и каблуки улетели прочь?
Ну, стоит заметить, что я не была такой девочкой-домоседкой изначально. Я родилась в Швейцарии, затем росла в Пуэрто-Рико, Австралии, и, наконец, мы перебрались в США с родителями. У меня двойное гражданство: швейцарское и американское. А что касается рискованных, как вы сказали, путешествий, то началось все с поездки автостопом по Вьетнаму. Результат — семь месяцев «отрыва», 400-страничная книга и документальный фильм.
В своей книге «Вкус листьев коки» (в оригинале — Along the Inca Road) вы описываете свое состояние перед поездкой в Южную Америку. Оно, мягко говоря, не совсем адекватное…
Да! Именно так! Оно было совсем не адекватное. Но именно так выглядит мечта: вас трясет от ожидания, вы не видите, что происходит вокруг. На тот момент я еще не знала, дадут ли мне грант от National Geographic на поездку. Зубрила диалект кечуа, ела сухие пайки, потом когда обнаружила, что еда в доме закончилась, пришлось выйти в белый свет. Помню, еду из магазина и на светофоре захотелось очень погрызть брокколи. Буквально за минуту я «сточила» его до кочерыжки. Вы бы видели лицо мужчины из соседнего авто! Наверное, ему показалось, что я не в себе. Ну а дома был вовсе спектакль. Уже на утро я обнаружила, что сосиски положила в ящик стола, а шампунь в морозилку…
А на потолке у вас висела карта знаменитого пути инков…
Да, я такая вот сумасшедшая фанатка. Но, слава Богу, все получилось. Я не сошла с ума, а поездка состоялась.
Но ведь вряд ли просто так девушка сорвется с уютного дома, все оставит и уедет в опасные джунгли или горы?
Мне всегда хотелось изменить мир. Еще в юности я работала в Корпусе мира на Филиппинах. Мы возводили школы, медицинские учреждения… И я была уверена в том, что пока не совершу так называемое великое путешествие, то не заведу семью. Мне хотелось что-то сотворить эдакое невероятное. Видимо, Филиппины не стали таковым приключением. Я вернулась домой, а родители радовались, что, наконец, я возьмусь за голову. Я поработала в консалтинговой компании, потом ушла, открыла свою, но через два года все продала. И была жутко несчастной. Я в принципе не представляла, что делать дальше. Но в таких ситуациях верное решение — уехать. И я уехала во Вьетнам.
И все-таки не все путешественники успевают за свою жизнь овладеть столькими навыками, как вы. Точнее сказать, они и вовсе не делают ничего, кроме щелканья затвором. А вы — выучили немецкий, испанский, японский, кучу диалектов южноамериканских племен; летаете на дельтаплане и параплане; погружаетесь под воду и ходите под парусом; владеет техниками джиу джитсу и обладаете черным поясом по дзюдо… Вы же не нормальная женщина!
Возможно и так. Но в своей жизни я видела более странных и уникальных людей. В книге «Вкус листьев коки» я об одном из таких написала. Его зовут Рикардо Эспиноза. Абсолютно неординарная личность. Кришнаит и параллельно монах-траппист, путешественник-отшельник и параллельно владелец бизнеса со всеми атрибутами: новомодным офисом и дорогущими компьютерами. Он изучал тропу инков, писал книги по археологии и в любой момент мог отказаться от этой жизни мирской. Странный очень и противоречивый. Представляете, мечтает встретить старость в пещере, где будет сидеть и бросаться в людей камнями. Но скорее всего, встретит ее в кругу семьи в теплых носках и колпачке. Хотя, может, и нет.
Кстати, будучи монахом, он все-таки соблазнил девушку (о которой упоминается в книге)! И даже такого оригинала, она все-таки бросила в итоге…
А с оригиналами женщины, как правило, и не остаются. У нее были деньги, как он говорил, обеспеченная семья… А в нем она видела нечто иное, не похожее на ее окружение. Она была потерянной. А тут появляется такой молодой оригинальный парнишка, с хвостиком кудрявым, говорит, что монах да еще какой-то там траппист! Да еще и знает, в чем смысл жизни! Но сам Рикардо описал их взаимоотношения так. Представьте себе картину: по пустыне тянется бесконечная цепочка людей в деловых костюмах. У них в руках тяжелые чемоданы. И с каждым шагом они все глубже погружаются в песок. Но среди этой массы выделяется человек, который абсолютно голый и парит в метре от земли! И тебе так хочется быть таким же! Ты просишь его научить тебя этому, он сажает тебя себе на спину со всеми твоими чемоданами в придачу. И тут ты смотришь вниз: человек этот вовсе не парит! Он погружается в песок и чуть тащится. «Ты меня обманул», — говоришь ты ему. Ведь изначально этот красавчик был другой, но, взяв на себя ответственность показать ближнему истинное счастье, мы зачастую сами теряем его. А скорее всего, этого счастья и не было вовсе.
У вас есть книга под названием «Всегда сопротивляйся — никогда не подчиняйся» (в оригинале Japanland — прим. редакции), рассказывающая про поиски гармонии…
Спонтанное достижение гармонии обозначается в японском языке иероглифом «Ва». Для того, чтобы понять его сущность мне пришлось отправиться в Японию. А вывод сего путешествия в русскоязычном названии книги. Это слова Уолта Уитмена, великого американского поэта. В какой-то степени эти слова — девиз моей жизни.
•
Возможно, вас заинтересует:
Все, что нам надо: есть, молиться и любить
ДАОшифтинг, или философия свободы