Исповедь иммигрантки
09/04/2012 | Размещено в @, Персона |
«Хорошо там, где нас нет» — фраза для ленивых. «Хорошо там, где я есть» — девиз успешных. Возможно, этим принципом живет украинский музыкант Марта, которая иммигрировала 6 лет назад в Германию и сегодня делится своим опытом с читателями сайта «На рубежах».
У меня огромное множество профессий: музыкант, преподаватель по классу скрипки, артист оркестра, администратор филармонии, руководитель отдела фотокружка, курьер… Думаю, на этом надо остановиться.
Я не люблю ходить на работу. Работа на кого-то — это очень скучно. Я отшлифовала три тысячи скрипок, 800 тысяч грифов, отполировала 500 скрипок и контрабасов. Я мечтаю только об одном: засесть в своей музыкальной студии и делать то, что мне нравится.
Интеграция русских в европейское общество проходит, конечно же, очень сложно. И то, что у меня есть достойная работа в Германии — это большая удача. Впрочем, на одной удаче далеко не уедешь. Самое важное — это взять ситуацию в свои руки. Иначе ситуация возьмет тебя в оборот. Приехав жить за границу, ты должен понять, чем хочешь заниматься. Независимо от того, где ты живешь, должен управлять сам своей судьбой. И языковой барьер, хоть и имеет огромное значение, но может не помешать. Просто надо понять, что везде люди. И люди везде одинаковы. Какую философию ты исповедуешь, таких людей и притягиваешь.
Если ты пойдешь убирать туалеты, то будешь заниматься этим до конца. Система пожирает людей и выжимает из них все. Многие ломаются из-за незнания языка, обращаются к психиатрам, впадают в глубокую депрессию.
Мне было проще покинуть Украину, потому что меня не устраивала ситуация, сложившаяся на тот момент в стране. Я всю жизнь исповедовала демократические принципы, и в Германии меня ничего не сбило с толку и не удивило. Возможно, я более законопослушный гражданин, нежели сами немцы.
Если ты нарушил здесь правила дорожного движения, то ни о какой взятке не может быть и речи. Если через месяц не заплатишь штраф, то будешь платить 40 евро. Через два — 80, а то и все 100.
Немцы сами придумали законы, чтобы контролировать себя. В остальном — они такие же, как и русские.
Мой отец — сын немки. Поэтому у нас было право на восстановление гражданства. Немецкая бюрократия — это что-то очень потрясающее. Когда я шла в посольство в Киеве, то думала, что проведу там целый день, поэтому набрала бутербродов с собой. Но все оказалось гораздо проще. Немецкий паспорт я получила за 15 минут.
На самом деле я не хотела покидать родину. Просто мне фактически нечего было терять. Я позвонила своей подруге, которая уже довольно давно жила в Германии и попросила помочь мне первое время. На что она ответила: «Если партия сказала «надо!», пионер ответит «есть!». Я собрала кое-какие вещи, взяла гитару и уехала.
«Куда ты едешь? Там же все друг другу чужие!» — говорили мне. Но, приехав туда, я поняла, что это не так. Первое время я жила у своей подруги и ее мужа-бразильца. Прекрасные люди, которые, являясь иммигрантами, делают все, чтобы помочь ближнему.
Совет, который можно дать тем, кто хочет уехать жить в другую страну, не оригинальный. Вы можете по-разному себя вести: приспособиться к обстоятельствам и плыть по течению, или взять судьбу под уздцы. Но и в том и в другом случаях нужно трезво оценивать свои силы. Вы можете не знать в совершенстве язык, но быть специалистом в своем деле. Как раз это и спасает.
Мне давали совершенно разные советы касаемо поиска работы. Конечно, первое что могут посоветовать, — бежать в первый же супермаркет и становиться «менеджером по швабре». Я просто поняла, что если так сделаю, то будущего нет. Поэтому я искала работу по специальности и в итоге нашла ее. Это была компания по производству струнно-смычковых инструментов. Мне предложили выбрать из шести скрипок самую лучшую, и я это сделала. Немцы прекрасно понимают, что русские могут быть специалистами и при этом гораздо большими, чем сами немцы. Просто нужно им показать все, на что ты способен.
Если ты делаешь свою работу на все сто процентов, то им неважно, монгол ты или китаец, украинец или немец. Европейцы нуждаются в специалистах. И если немецкий сантехник может только починить трубу, то русский — и карниз повесить и плинтус прикрутить.
Тема фашизма в Германии запрещенная. Они сделали выводы и не хотят гнобить самих же себя до бесконечности. Хотя праворадикальные группировки там, к сожалению, имеют место быть. Почему так происходит, можно понять, посмотрев фильмы «Триумф дьявола» и «Белая лента» Михаэля Хайнеке. Посмотрите и все поймете. Немецкий бюргер ничем не отличается от граждан других государств, которым очень легко запудрить мозг, рассказав легенду о некоем враге, который живет лучше их и во всем виноват. В России был Сталин, в Германии — Гитлер. К сожалению, мир не застрахован от повторения всех этих ужасов. Люди по своей природе ленивы и не умеют думать самостоятельно. Им нужен поводырь.
Эмиграция — это не плохо. Просто оставайтесь самим собой при любых обстоятельствах.
Про Германию не могу ничего сказать, не жил, не знаю, верю вам на слово. Но сравнение Гитлера и Сталина, совершенно некорректно.